Новость Новости Радуга ТВ

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Sat-master.org! Для того что бы скачивать файлы и отвечать в темах необходимо пройти легкую регистрацию!

Быстрая регистрация
Закрытая тема.
  1. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Роскомнадзор потребовал от телеканалов прекратить вещание в сети "Радуга ТВ"

    Роскомнадзор обратился к телеканалам, вещающим в сети спутникового оператора "Радуга ТВ", с требованием
    прекратить сотрудничать с компанией, поскольку она не имеет
    соответствующей лицензии, сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к "Радуга
    ТВ", и подтвердили представители двух телеканалов и представитель
    Роскомнадзора.

    "В результате контрольно-надзорных мероприятий установлено, что бренд "Радуга ТВ" осуществляет вещание без лицензии,
    таким образом, вещание телеканала распространяется с нарушением
    законодательства", — цитирует письмо регулятора представитель одного из
    телеканалов, вещающих в сети "Радуги ТВ". По его словам, письмо было
    разослано в декабре 2013 года и подписано заместителем руководителя
    Роскомнадзора Максимом Ксензовым.

    Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил факт отправки письма, но от комментариев
    отказался. В пресс-службе "Радуги ТВ" также отказались от комментариев.

    Источник, близкий к "Радуге ТВ", отметил, что в результате действий
    Роскомнадзора контракт с оператором в конце декабря уже отказались
    продлевать телеканалы "Спорт 1" и "Бойцовский клуб".

    Летом 2013 года по итогам проверки Роскомнадзор направил обращение руководству
    компании "ДалГеоКом" /бренд "Радуга ТВ"/, в котором заявил, что оператор
    осуществляет спутниковое вещание без соответствующей лицензии. Тогда
    компания направила заявление о получении лицензии на спутниковое
    вещание, однако 20 августа 2013 года Роскомнадзор не принял данное
    заявление. 26 декабря 2013 года Арбитражный суд Москвы признал законным
    отказ Роскомнадзора принять заявление ОАО "ДалГеоКом". В ноябре
    регулятор также обратился в МВД с просьбой о возбуждении уголовного дела
    против ОАО "ДалГеоКом", сообщив, что спутниковый оператор осуществляет
    свою деятельность без соответствующей лицензии и не выполняет
    предписаний Роскомнадзора. Сразу после этого компания обратилась в
    Московский арбитражный суд с требованием признать незаконными действия
    Роскомнадзора.

    "Радуга ТВ", в сети которого вещают 70 каналов, начал работу в 2009 году, спутниковый сигнал охватывает более 90%
    территории России. По данным iKS-Consulting, оператор занимает четвертое
    место среди спутниковых операторов России и по итогам 2012 года
    обслуживал 220 тыс абонентов. 50% акций оператора владеет медиахолдинг
    MTG, владельцы остальных 50% не раскрываются.
     
    #11 МАКСИМ, 10.01.2014 17:28
  2. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Роскомнадзор гасит "Радугу ТВ"

    Согласно федеральному закону "О средствах массовой информации", телевизионное вещание в России осуществляется на основании соответствующей лицензии. При этом получать собственную лицензию оператору не требуется, в случае если телеканал распространяется в неизменном виде по договору с вещателем, у которого уже есть лицензия на вещание данного телеканала.
    "Таким образом, ООО "ДалГеоКом" должно было либо оформить собственную лицензию, либо заключить договоры с вещателями, лицензионные условия которых содержат параметры спутникового вещания", - говорилось в сообщении Роскомнадзора.

    Компания уже не раз пыталась получить лицензию, но ведомство отказывало в ее выдаче, возмущался источник в "ДалГеоКоме".

    "Порядок лицензирования действует с 2011 г. За два года им необходимо было оформить соответствующие документы и прийти на конкурс. Заявки на участие в конкурсе в совокупности с необходимым набором документов от "ДалГеоКома" не поступало, - пояснял пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. - Сейчас же они, по сути, применяют схему кабельных операторов связи. Но кабельные операторы не используют ограниченный частотный ресурс".

    По словам независимого адвоката Александра Титова, согласно реестру Роскомнадзора, "ДалГеоКом" обладает операторской лицензией на эфирное вещание №100736. Поэтому говорить об отсутствии как таковой операторской лицензии было бы несправедливо, считал он. Также в пакете "Радуги ТВ" идут каналы других вещателей, которые вещательными лицензиями обладают, добавлял Титов. Самостоятельных каналов "Радуга ТВ" не формирует, заявлял адвокат.

    Однако 28 ноября, Роскомнадзор зарегистрировал телеканалы "Радуга 24" и "Отборное ТВ", учредителем которых выступил "ДалГеоКом". Пока каналы не ведут вещание и существуют "на бумаге", пояснила Галина Светличная.

    "Что касается конкурса на право вещания со спутника, то "Радуга ТВ" вещает со спутника АBS-1, который не является российским. Поэтому непонятно, как Россия может претендовать на право выставить на конкурс частоты, которыми не владеет", - разводит руками Александр Титов.

    Вадим Ампелонский подчеркивал, что Роскомнадзор как регулятор рынка спутникового ТВ добивается, чтобы игроки с абонентской коммерческой моделью несли полноценную ответственность перед потребителями за предоставляемый контент, а перед государством – за использование ограниченного радиочастотного ресурса.

    "Таковы правила игры. Другие участники рынка их соблюдают. У "НТВ-Плюс" и "Триколора ТВ" есть вещательные лицензии. У "Орион Экспресса" – и вещательная, и связная лицензии", - заключил Ампелонский.
     
    #12 МАКСИМ, 13.01.2014 14:13
  3. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Новости Радуга ТВ

    Профилактика на спутнике ABS-1

    15 января 2014г. в период с 03:00 до 10:00 по Московскому времени будут проводиться профилактические работы на спутнике ABS-1.В период проведения профилактики возможны кратковременные перерывы в трансляции каналов. Приносим свои извинения за возможные неудобства..
     
    #13 МАКСИМ, 14.01.2014 10:42
  4. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Роскомнадзор освободил высоту
    Объявлен конкурс на спутниковое телевещание


    Роскомнадзор впервые объявил конкурс на право оказывать услуги спутникового телевидения. Возможно, за спутниковый ресурс поборется крупнейший российский мобильный оператор МТС — компания в случае победы сможет использовать его для развития телевизионного проекта в регионах.

    Конкурс на право осуществления спутникового вещания назначен на 26 февраля, говорится в материалах Роскомнадзора. Победитель сможет осуществлять ежедневное, круглосуточное вещание с использованием полос частот 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц земными станциями спутниковой связи, работающими через бортовой ретранслятор космического аппарата ABS-2. Конкурсный взнос составляет 1,8 млн руб., победитель должен будет выплатить единовременную плату — 90 млн руб. Компания Asia Broadcast Satellite (ABS) планирует запустить спутник ABS-2 в феврале этого года. Территорию России спутник будет покрывать практически полностью, за исключением Заполярья. Как пояснили в Роскомнадзоре, проигравшие в конкурсе компании не будут иметь права осуществлять спутниковое вещание с этого аппарата. Ранее появлялась информация, что арендовать мощности на спутнике ABS-2 среди российских компаний планируют НСК и "Далгеоком", а также МТС, которая до сих пор не оказывала услуг спутникового ТВ, а развивала кабельное ТВ и IP TV. Пресс-секретарь НСК Анастасия Соколовская заявила, что компания планирует принять участие в конкурсе. В "Далгеокоме" не ответили на вопросы "Ъ". Однако председатель совета директоров Continental Multimedia (владеет 50% "Далгеокома") Анатолий Зябликов отметил, что компании не интересен разыгрываемый ресурс. ""Далгеокому" интересно вещание в диапазоне FSS (10,7-11,7 ГГц.— "Ъ"). Компания зарезервировала мощности на ABS-2, когда будут выставлены соответствующие частоты, мы примем участие в конкурсе",— рассказал господин Зябликов.

    Впрочем, в текущем конкурсе "Далгеоком" не смог бы принять участие, так как к нему не допускаются юридические лица, не имеющие лицензии на телевизионное вещание. Как раз на днях заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов потребовал у телеканалов, вещающих в сети "Далгеокома", прекратить сотрудничать с оператором, так как он не имеет соответствующей лицензии. Анатолий Зябликов заверил, что "Далгеоком" решает вопросы лицензирования.

    В МТС отказались комментировать, будут ли участвовать в конкурсе и есть ли у них соглашение на аренду мощностей на ABS-2. Ранее издание Digit со ссылкой на источник среди партнеров МТС сообщало, что компания арендовала пять транспондеров на этом спутнике. Источник "Ъ", знакомый с планами оператора, пояснил, что в случае победы они могут использовать спутниковый ресурс "для развития телевизионного проекта в регионах". По мнению гендиректора "Сеть Телекома" Сергея Пехтерева, скорее всего, МТС не будет вещать на абонентские спутниковые тарелки, а станет использовать спутниковый ресурс для доставки пакета каналов в студию, откуда они будут отправляться абонентам, например, по кабельным сетям. В то же время, считает он, конкурс ставит в неловкое положение ABS. "Если выиграет компания, не имеющая договора об аренде емкости на спутнике, у нее будет мощный рычаг давления на ABS, так как у последней не будет шанса найти другого покупателя",— полагает господин Пехтерев.
     
    #14 МАКСИМ, 14.01.2014 13:00
  5. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Роскомнадзор предложил спутник за 90 млн
    Ведомство объявило открытый конкурс на право спутникового вещания


    Роскомнадзор проведет открытый конкурс на право осуществлять спутниковое телевизионное вещание. Победитель сможет использовать орбитально-частотный ресурс и соответствующие полосы радиочастот в диапазонах 17,3–18,1 ГГц и 11,7–12,5 ГГц. Земные станции спутниковой связи будут работать через бортовой ретранслятор спутника АВS-2.

    Заявки на участие будут принимать до 30 января 2014 года, а сам конкурс назначен на 26 февраля. Участникам придется заплатить взнос 1,8 млн рублей, а победителю – внести единовременную плату в размере 90 млн рублей. Претендентам необходимо предоставить концепцию формирования и распространения пакета телеканалов, а также ее технико-экономическое обоснование, в том числе бизнес-план с указанием источников финансирования.

    Конкурс может стать шансом для компании «ДалГеоКом», которая оказывает услуги спутникового вещания под брендом «Радуга ТВ». Осенью у оператора возникли проблемы из-за отсутствия вещательной лицензии. Роскомнадзор передал документы в правоохранительные органы и потребовал возбудить уголовное дело. В интервью ИТАР-ТАСС руководитель ведомства Александр Жаров посоветовал компании либо прекратить свою деятельность, либо попытаться получить вещательную лицензию через конкурс.

    Однако «ДалГеоКому» необходимо получить универсальную лицензию на телевизионное вещание, что является обязательным условием для участников конкурса. По словам Жарова, компания уже зарегистрировалась в качестве СМИ и подала документы на лицензию.
     
    #15 МАКСИМ, 14.01.2014 20:21
  6. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    «Радуга ТВ» ищет мира

    Владельцы спутникового оператора «Радуга ТВ», Modern Times Group (MTG), еще в 2013 году конфликтовавшие с Роскомнадзором, выступили с комментарием относительно очередного поворота в этой запутанной истории.Сразу после январских праздников в СМИ появилась информация, что еще в декабре 2013 года Роскомнадзор потребовал от телеканалов прекратить сотрудничество с платформой и вещание на ней, так как у компании якобы нет необходимой лицензии. Об этом сообщил Итар-Тасс со ссылкой на официальное письмо за подписью заместителя руководителя Роскомнадзора Максима Ксензова.

    В связи с этим Пер Лоренц (Per Lorenz), представитель MTG, владеющей 50% российского оператора, заявил изданию Broadband TV News следующее: «Как и прежде, мы считаем, что «Радуга ТВ» действует в соответствии с законом. Компания работает над урегулированием нормативных разногласий с Роскомнадзором и подала две дополнительные заявки на получение универсальной лицензии в декабре».

    В пресс-службе «Радуга ТВ» TelecomDaily не уточнили, о каких именно двух заявках в данном случае идет речь, однако, отметили, что «надеются на благоприятное разрешение сложившейся ситуации».

    «В соответствии с требованием Роскомнадзора, мы подали заявку на вещательную лицензию и рассчитываем ее получить», - заявила пресс-секретарь компании Галина Светличная. Она также добавила, что вещание для абонентов компании не прекращается, никаких предписаний относительно этого в «Радуга ТВ» не получали. Тем не менее, по данным Итар-Тасс, в конце 2013 года контракт с «Радуга ТВ» не продлили каналы «Спорт» и «Бойцовский клуб».

    Летом 2013 года Роскомнадзор направил обращение руководству компании «ДалГеоКом», работающей под брендом “Радуга ТВ”, в котором указал на отсутствие лицензии на спутниковое вещание. Далее Роскомнадзор не принял заявление от «Радуги ТВ» на получение лицензии на спутниковое вещание, а 26 декабря московский арбитражный суд признал данный отказ законным.

    «ДалГеоКом» является держателем лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания с 2009 года. В ноябре 2011 года была принята новая редакция закона «О средствах массовой информации». С тех пор, по словам представителей «Радуга ТВ», в Роскомнадзоре компании ответили, что имеющейся лицензии для вещания достаточно, но затем в 2013 году начали предъявлять претензии.

    В сети «Радуга ТВ» вещают 70 каналов. По данным iKS-Consulting, оператор по итогам 2012 года обслуживал 220 тыс. абонентов.
     
    #16 МАКСИМ, 15.01.2014 08:52
  7. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Роскомнадзор против Радуги

    Дата:
    среда, 15 Январь, 2014 - 21:51
    В разделе «новости компаний» в январском номере журнала мы уже сообщали о кампании, развернутой регулятором рынка против одного из его крупных игроков. Суть претензий к РКН к ООО «Далгеоком», работающему на рынке непосредственного спутникового вещания под брендом «Радуга ТВ» заключалась в отсутствии у компании лицензии на спутниковое вещание. Мы писали о том, что оператор подал документы на получение такой лицензии, а также на получение лицензии на вещание для двух каналов собственного производства. И вот после новогодних праздников в ряде профильных СМИ появились сведения о том, что РКН направил письмо каналам, вещающим свой сигнал через «Радугу ТВ» с предложением прекратить сотрудничество с данным оператором, так как с их точки зрения его деятельность должным образом не лицензирована.
    Известно, что этому призыву уже последовали телеканалы
    Заметим, что все эти действия предприняты в то время, когда оператор ожидает ответа на свой запрос о получении лицензии на спутниковое вещание и лицензий на вещание двух собственных каналов.
    Таким образом налицо еще одна попытка регулятора максимально осложнить деятельность одного из игроков рынка путем давления на других самостоятельных игроков, еще один пример утверждения своей точки зрения административным путем.
    Встречающиеся в различных СМИ комментарии представителей регулятора о том, что компания «Далгеоком»в своей деятельности использует уникальный частотный ресурс не выдерживают никакой критики в кругах профессионалов: частотный ресурс каждого конкретного спутника заложен в него производителем, используется компанией оператором на основе соглашений с пользователями и не подпадает (в отличие от частот эфирного вещания) под юрисдикцию ни одной из стран в зоне покрытия.
    При этом как нам сообщили в компании «Далгеоком» срок рассмотрения заявки на вещание составляет 45 дней и для канала "Радуга 24" он истекает 5 февраля. Сам регулятор на своем сайте говорит о переходе к предоставлению всех услуг в электронном виде и о сокращении сроков на 10-15 дней.
    Тем не менее не уладив дело миром (не выдав лицензию на спутниковое вещание оператору и вещательные лицензии его каналам) и не дожидаясь окончания сроков рассмотрения заявок регулятор рынка решился на очередную атаку.
    Остается только гадать, направлена ли она на зарубежный холдинг MTG, владеющий 50% акций ООО «Далгеоком», или на неизвестных публике владельцев второй половины акций.
    Маловероятно, что таким образом играет на понижение кто-то из действующих операторов спутникового вещания, но можно предположить, что один из игроков собирающихся войти на этот рынок решил таким замысловатым способом облегчить себе трудности стартового периода. Правда, как заявляло ранее руководство MTG, оно не ведет и не планирует вести никаких переговоров о продаже принадлежащего ему пакета акций компании.
     
    #17 МАКСИМ, 15.01.2014 19:11
  8. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Конкурс на спутниковые частоты вызывает недоумение участников рынка

    Два дня назад в СМИ появилась информация о том, что Госкомнадзор проводит конкурс на вещательные частоты спутника ABS-2. Это решение вызвало недоумение у игроков рынка.

    Таким образом, в результате новой инициативы Роскомнадзора, любая компания, которая намерена организовать вещание с этого спутника, должна пройти процедуру конкурсного отбора, аналогичную той, которую проходили эфирные вещатели для получения аналоговых частот или же для получения места в цифровом мультиплексе.
     
    #18 МАКСИМ, 17.01.2014 12:26
  9. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Спутник ABS-2 запланирован к выводу в точку 75°в.д. в конце января этого года. Большая зона охвата российской территорией с высокой энергетикой делают его весьма перспективным для российского рынка. Многие операторы связывают с этим КА свои планы по дальнейшему развитию своего сервиса, спутник предназначен для решения как связных задач (магистральные каналы, корпоративные сети и пр.), так и вещательных. Российская платформа непосредственного спутникового телевещания «Радуга ТВ» намерена, в частности, запустить пакет HD-телекананалов, используя емкость ABS-2. Заметим сразу, что «Радуга» планирует использовать частоты FSS-диапазона.

    Итак, потенциальному конкурсанту предлагается до 30 января представить концепцию круглосуточного вещания с использованием 9 транспондеров спутника ABS-2. Конкурсный сбор составляет 1 800 000 руб., а размер единовременной оплаты — 90 000 000 руб. Право на вещание получит тот заявитель, чья концепция
    формирования и распространения каналов, а также технико-экономическое обоснование покажется конкурсной комиссии самым лучшим. Итоги конкурса будут подведены 26 февраля 2014 г.

    Нельзя сказать, чтобы это заявление Роскомнадзора было таким уж неожиданном. В объявлении о конкурсе Роскомнадзор ссылается на Постановление Правительства №25 от 26 января 2012 г. Согласно этому постановлению, утверждено положение о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание и спутниковое вещание с использованием конкретных частот. А также утверждены правила выделения частот для вещания с использование ограниченного радиочастотного ресурса — эфирного и спутникового и правила взимания единовременной платы за за право осуществлять эфирное или спутниковое вещание.
    То есть, законодательная база была подведена еще два года назад. Но именно сейчас Роскомнадзор решил этот закон применить, и это вызвало серьезное недоумение у всех игроков рынка.
    В первую очередь встает вопрос: за что взимается достаточно крупный взнос в 90 миллионов рублей? В законе сказано, что за право осуществлять вещание с использованием ограниченного радочастотно ресурса. И это правда — спутниковый частотный ресурс ограничен, но почему российские организации взимают плату за использование ресурса иностранного оператора? Спутник ABS-2 принадлежит компании Asia Broadcasting Satellite, его частоты были заявлены и скоординированы оператором. Говорить о том,что они принадлежат какой-либо стране, в том числе и России, некорректно.
    Любой стране, в том числе и России принадлежат так называемые плановые частоты. Эти частоты выделяются Международным Советом Элеткросвязи каждой стране для того, чтобы ни одно государство (в особенности то, которое не имеет веса в МСЭ и возможности активно защищать там свои интересы) не испытывала дискриминации при развитии собственной сети спутникового телевещания. Выделяются не просто частоты, а орбитально-частотный ресурс, то есть частоты, привязанные к конкретным орбитальным позициям. Делается это для того, чтобы спутники, стоящие в соседних орбитальных позициях, не создавали помех, работая в одном и том же частотном диапазоне. Плановый орбитально-частотный ресурс выделяется каждой стране на долговременной основе, то есть страна не может его лишиться, даже если не будет осуществлять вещания. Еще одной особенностью планового ресурса является то, что работать в нем можно только в пределах той страны, которой он выделен. России в свое время было выделено несколько плановых частот в орбитальных позициях 36°в.д., 56°в.д., 86°в.д. и 140°в.д. Право на эти точки передано гос дарственному спутниковому оператору ФГУП «Космическая Связь», и данное предприятие распоряжается ими, исходя из своего понимания рынка и государственных интересов. В точке 75°в.д. Российского планового частотного ресурса нет.

    Второй вид орбитально-частотного ресурса — координируемый. В этом случае оператор заявляет как орбитально-частотный ресурс, так и зону покрытия и доказывает, что своей работой он не создаст помех другим операторам. Здесь действует право первенства — преимущество имеет тот оператор, который первым заявил конкретную орбитальную позицию, частотный диапазон и зону покрытия, а также доказал, что никому из существующих спутниковых систем он не создает помех. Здесь правила гораздо более строгие, и за их нарушение (например, не запущенный в определенные сроки спутник) оператор может лишиться уже скоординированного ресурса. Так вот, тот орбитально-частотный ресурс, в котором работает спутник ABS-2, является именно скоординированным орбитально-частотным ресурсом. Нельзя сказать, что этот ресурс принадлежит оператору на правах собственности, оператор им пользуется на основе международных правил и законов. Но в гораздо меньшей степени можно было бы говорить, что этот ресурс принадлежит России, и немалая единовременная плата за его использование выглядит, мягко говоря, нелепо.

    Что касается эфирных частот, то они изначально рассматривались как собственность государства, выделялись именно государству, а не операторам и де йствуют только внутри страны.

    Именно это отличие эфирных частот и спутниковых не вызывала удивление при взимании платы за вещание в эфирном диапазоне и отсутствие какой либо платы государству за использование спутниковых частот. Поэтому, повторимся, означенная сумма в 90 млн. рублей, взимаемая государством за использование 9 транспондеров спутника ABS-2 вызывает такое резкое недоумение.

    У операторов и экспертов есть большое количество различных сценариев дальнейшего развития событий, множество вопросов «А что если?», на которые нет ответов.

    Самый первый: компания покупает ресурс и не выигрывает конкурс. Заметим, что вещательные платформы договариваются, подписывают протоколы о намерениях и даже иногда выплачивают аренду за ресурс за несколько лет до запуска, фактически с момента начала формирования космического аппарата. Многие спутниковые операторы формируют характеристики своих КА — форму зоны покрытия, энергетику луча - исходя из требований потенциальных пользователей ресурса. Если учесть, что почти всем операторам большую часть дохода приносят именно вещательные платформы (и доля этих доходов неуклонно растет), то картина вырисовывается неприятная. Оператор договаривается с вещателем, вещатель выкупает часть ресурса, оператор подгоняет характеристики аппарата под задачи вещателя, а данный вещатель конкурс не выигрывает.

    Или, допустим, некий вещатель выигрывает конкурс, но при этом довольно долго не начинает работу, поскольку у него нет, допустим, аплинка или разрешения на использование частот (обязательным требованием для участия в конкурсе является только наличие соответствующей лицензии). При этом, допустим, у этого выигравшего вещателя нет контракта с оператором, и он не платит за ресурс, поскольку не считает нужным платить за то, чем пока не пользуется. Или же за этот ресурс уже заплатил другой оператор, и не желает с этим ресурсом расставаться. Допустим, выигравший оператор начнет договариваться с проигравшим (но при этом имеющим контракт на аренду ресурса) — переговоры могут идти очень долго, пользователи не получают новых телеканалов, а операторы и вещатели несут серьезные убытки. А есть еще и вариант, когда владелец спутника в это самое время перенацеливает луч на другой регион. Что тогда будет с результатами конкурса?
    И это мы еще оставили в стороне маловероятную, но технически осуществимую организацию спутникового IP-вещания в Ка-диапазоне. Потому что в этом случае все запутывается еще больше.

    Применение Роскомнадзором закона от 26 января 2012 г. к спутниковым вещателям грозит внести серьезный дисбаланас в российский рынок спутникового вещания.
     
    #19 МАКСИМ, 17.01.2014 14:25
  10. Аватар для МАКСИМ

    МАКСИМ Заблокирован

    5
    485
    664
    Роскомнадзор vs «Радуга ТВ»: история конфликта

    Ни для кого не секрет, что в конце прошлого года произошло довольно яркое событие, за развитием которого неустанно следят все игроки рынка.Роскомнадзор подал заявление в Главное управление МВД России по г.Москве о привлечении спутникового оператора «Радуга ТВ» к уголовной ответственности за осуществление спутникового телевещания без необходимой на то лицензии, а также невыполнение требований Роскомнадзора по устранению данного нарушения, а затем начал массово извещать об этом прессу.

    По версии Роскомнадзора, регулятор еще летом 2013 года выявил отсутствие у «Радуги» лицензии на право осуществлять телевизионное спутниковое вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса — и выдал предписание устранить это нарушение в течение месяца. Но в итоге последовавшей через месяц проверки обнаружил, что оператор данный вопрос не решил.

    Это повлекло за собой подачу Роскомнадзором заявления в Арбитражный суд города Москвы, по итогам рассмотрения которого спутниковый оператор был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП, размер выписонного штрафа — 40 тысяч рублей. Однако, по мнению регулятора, эти его действия не возымели должного эффекта, и ведомству не осталось ничего иного, как обратиться в МВД России с просьбой привлечь оператора еще и к уголовной ответственности по статье 171 Уголовного кодекса РФ.

    У оператора «Радуга ТВ» своя версия истории. По словам пресс-службы оператора, корни конфликта уходят еще в 2011 год. "В ноябре 2011 года была принята новая редакция закона «О средствах массовой информации». На основании новой редакции закона «Радуга ТВ» обратилась в Роскомнадзор за разъяснениями о необходимости получения вещательной лицензии. В своем ответе Роскомнадзор подтвердил, что такая лицензия не требуется, а имеющейся у «Радуги ТВ» лицензии на оказание услуг связи достаточно для продолжения деятельности.

    Вместе с тем, в 2013 году Роскомнадзор проинформировал «Радугу ТВ» о необходимости получения такой лицензии. Летом 2013 года «Радуга ТВ» повторно обратилась в Роскомнадзор с заявлением о предоставлении вещательной спутниковой лицензии, но в удовлетворении данного заявления было отказано Роскомнадзором на основании того, что выдача новых спутниковых вещательных лицензий не предусмотрена законодательством Российской Федерации. Этот отказ был обжалован в судебном порядке. Рассмотрение дела назначено на декабрь текущего года.

    Роскомнадзор также предложил «Радуга ТВ» обратиться за универсальной вещательной лицензией, получить которую могут только телеканалы. Тем не менее, когда «Радуга ТВ» обратилась в Роскомнадзор с заявлением о регистрации электронного СМИ «Радуга-ТВ», в регистрации также было отказано, поскольку название телеканала может ввести в заблуждение телезрителей. «Мы обратились за разъяснениями относительно оснований отказа, так как приведенное основание не предусмотрено действующим законодательством. Ответ Роскомнадзора к настоящему времени не получен», — комментирует оператор.

    На резонансной подаче заявления в суд и официальной реакции «Радуга ТВ» на него дело не закончились. Наоборот, приняло еще более интересный поворот. Во-первых, по рынке стали активно муссироваться слухи о том, что «Радуга ТВ» будет продана. Источник этих слухов неизвестен, но СМИ живо подхватили эту тему, невзирая на официальные опровержения компании-оператора и его акционеров.

    Разговоры улеглись только тогда, когда от намерений о продаже своей доли открестились в шведском медиа-холдинге MTG, владеющем 50% акций компании «Радуга ТВ». «Мы полностью заинтересованы в „Радуга ТВ“ и не ведем никаких дискуссий на тему продажи данного актива», — заявил Пер Лоуренц, глава пресс-службы MTG.

    Для полного успокоения своих партнеров, «Радуге» пришлось во время зимних поездок по регионам отдельно поднимать вопрос и о лицензии и о возможности продаж. По словам пресс-секретаря «Радуга ТВ» Галины Светличной, на фоне шумихи никто из партнеров от сотрудничества с оператором не отказался, все с пониманием отнеслись к трудностям, с которыми столкнулась компания.

    Повод поволноваться вновь дал Роскомнадзор, разослав некоторым телеканалам, входящим в состав пакетов спутникового оператора, письмо за подписью заместителя главы РКН М.Ю.Ксензова с требованием прекратить сотрудничество «Радугой ТВ» на основании отсутствия у того лицензии на осуществление спутникового вещания.

    По этой ли причине или нет, но продлевать контракты с «Радугой ТВ» отказались телеканалы «Спорт» и «Бойцовский клуб» (дистрибутор — компания «Сигнал»). Оба канала с 1 января 2014 года вышли из состава пакетов DTH-оператора. Сведений о других выходах пока нет, и в «Радуге» нас заверили, что никто к ним с намерением отказаться от сотрудничества не обращался.

    Однако непонятно, какой оборот ситуация примет после 26 февраля. Ведь буквально на днях выяснилось, что спутниковые емкости ABS-2, на которые так рассчитывала «Радуга» (оператор намеревался перевести на новый спутник весь пакет каналов, а на дополнительных емкостях запустить еще несколько тематических пакетов), будут распределяться не посредством договоренностей с Asia Broadcast Satellite, а так, как решит Федеральная конкурсная комиссия.

    А что, собственно, произойдет 26 февраля 2014 года? На эту дату Роскомнадзор наметил проведение конкурса на получение права осуществлять спутниковое вещание "с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3–18,1 ГГц и 11,7–12,5 ГГц земными станциями спутниковой связи, работающими через бортовой ретранслятор космического аппарата ABS-2″ (орбитальная позиция — 75° в.д.).

    Для участия в конкурсе необходимо предоставить соответствующую заявку, концепцию формирования и распространения пакета телеканалов и ее технико-экономическое обоснование (в том числе бизнес-план с указанием источников финансирования) и еще ряд документов, а также внести конкурсный взнос в размере 1,8 млн рублей. Условия конкурса подразумевают, что в распоряжение его победителя попадут все девять транспондеров Ku-диапазона, выделенные на Россию на спутнике ABS-2. И что возможность их использования обойдется в 90 млн рублей.

    Заявку на участие и копию платежного поручения об уплате конкурсного взноса необходимо послать не позднее 30 января 2014 года.
     
    #20 МАКСИМ, 17.01.2014 16:44
Зарегистрируйтесь или на сайт, чтобы начать общение на форуме.
Закрытая тема.
Текущее время: 11:21. Часовой пояс GMT +2.